Память воды: неизведанная реальность или классический миф?


 

Память воды: неизведанная реальность или классический миф? Еще в прошлом столетии была предложена теория о том, что вода обладает памятью. Теория не получила 100% подтверждения, но множество приверженцев не дают ей кануть в Лету. Сегодня на эту тему ведутся споры между учеными, даже была создана премия в миллион долларов тому, кто докажет наличие памяти у воды. И всё же – кто прав?

Факты «за»

Первым серьёзно взялся за «память воды» Масару Эмото, проведя ряд опытов в 1999 году. В дальнейшем он выпустил книгу под названием «Послания воды». Масару говорил воде различные слова с разной интонацией, затем замораживал её и наблюдал образовавшиеся узоры.

Под воздействием добрых слов, кристаллы воды выглядели красиво и упорядоченно, а от плохих становились уродливыми и хаотичными. Свои работы Эмото сфотографировал и показал миру. С этого начались труды многих ученых, заинтересовавшихся идеей.

К фактам, указывающим, что вода обладает памятью, относят следующие:

  1. Ячейки памяти. Вода состоит из молекул, которые образуют соединения, называющиеся кластерами. Они и являются «ячейками памяти», как показывают множественные эксперименты.
  2. Опыт с амёбой. Амёбу поместили в воду и добавили в сосуд грамм уксусной кислоты. Простейшее парализовало еще до того, как молекулы кислоты «дотянулись» до неё.
  3. Структура жидкости. Доказано, что при различных воздействиях структура воды перестраивается, меняя набор частот. Таким образом можно сохранить, накопить, воспроизвести и даже избавиться от информации.

Что человек состоит на 65-85% из воды тоже является неким доказательством. Полностью человеческое тело еще не изучено, нельзя точно сказать, что память накапливается исключительно в мозговых долях. Возможно, она хранится в нас самих, наших тканях и клетках.

Эта идея является базовой для врачей, практикующих биорезонансные методики диагностики и лечения. Они считают, что постоянно в тканях человека происходит обмен информацией на уровне клеток. Клетки воды играют при этом ключевую роль.

Факты «против»

Но в каждой бочке есть ложка дёгтя. Если же говорить о «памяти воды», то дёгтя предостаточно.

Фотографии кристаллов льда Масару Эмото вызывают вопросы. С точки зрения природы, понятия «красивый» и «уродливый» могут отличаться от человеческих. Также как значения «добра» и «зла». Поэтому подозрительно, что вода реагирует на позитив - красотой, а на негатив – уродливостью, именно в том смысле, которое близко людям.

Память воды: неизведанная реальность или классический миф? Не доказано, что вода живая и самостоятельная. По всем критериям живого организма она проигрывает. Она не растет, не дышит, не питается, не размножается и прочее. Однако последователи теории «памяти воды» отталкиваются именно от того, что жидкость разумна, то есть, жива.

Миллион, о котором говорилось вначале, до сих пор ждет своего владельца. Опыты проводятся, но явных доказательств о наличии памяти у жидкости до сих пор нет.

На основе теории «памяти воды», а также идее, что жидкость живая, было создано много фильмов, мультиков и игр, одушевляющих воду.

Выводы

Сегодня нельзя точно сказать, имеет ли вода память. Может быть, в дальнейшем будут придуманы высокие технологии, изучены клеточные процессы, изменится мнение о живом и неживом. Тогда станет значительно проще доказать «память воды» или её отсутствие.

Однако вдали от цивилизации вода чище и вкуснее, чем в мегаполисах. Связано ли это с тем, что в городе ей приходится «запоминать» уйму неприятной информации, тем самым перестраивая себя в негативном направлении? Или это лишь вымыслы и самовнушение?.. Как вы считаете?..

 

Рекомендуем к посещению


Сайт защищен законом об авторских правах. Мы будем рады, если вы разместите наши материалы у себя на сайте, при условии установки активной ссылки на наш сайт. Любое неоговоренное предварительно использование статей сайта, расценивается как воровство и может повлечь за собой юридические проблемы
ссылка www.vodoobmen.ru Сайт о ЧИСТОЙ воде
<a href="http://www.vodoobmen.ru" target=_blank>Сайт о ЧИСТОЙ воде</a>

вверх страницы